Волотовский муниципальный округ Новгородской области
п. Волот, Волотовский район, Новгородская область

Регламент Думы ВМО

Регламент

Думы Волотовского муниципального округа

Настоящий Регламент устанавливает порядок коллегиальной деятельности Думы Волотовского муниципального округа (далее – Дума), ее рабочих органов, порядок созыва и проведения заседаний Думы, порядок формирования повестки дня заседаний, порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов решений Думы и порядок их принятия, порядок участия в работе Думы представителей местного сообщества и решает вопросы организации деятельности Думы.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте

1. Первое чтение – обсуждение основных направлений проекта муниципального правового акта (далее – проект), т.е. решение вопроса о необходимости его принятия на основе прогноза формирования условий для благоприятного развития общественных отношений.

2. Второе чтение – обсуждение поступивших к проекту поправок, решение вопроса о его окончательном принятии или о необходимости доработки в рамках принятой в первом чтении концепции муниципального правового акта.

3. Поправка – внесенное в письменном виде предложение по изменению, дополнению или полному отклонению предложенной в проекте нормы или внесенное в устной форме непосредственно на заседании рабочей группы. Правом внесения поправки пользуются субъекты правотворческой инициативы.

4. Правотворческая инициатива – внесение конкретного текста проекта решения на рассмотрение Думы.

5. Субъектами правотворческой инициативы (далее также – инициаторами) являются органы и лица, определенные Уставом округа.

6. Рабочая группа – рабочий орган, создаваемый Думой для подготовки текстов проектов муниципальных правовых актов к рассмотрению во втором чтении.

7. Согласительная комиссия – рабочий орган, создаваемый Думой для разрешения спорных вопросов, касающихся жизнедеятельности Волотовского муниципального округа, а также для формулировки конкретной правовой нормы либо конкретного раздела проекта муниципального правового акта.

8. Решение Думы – нормативный правовой акт, принимаемый Думой по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом округа, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории Волотовского муниципального округа.

9. Право решающего голоса – право участвовать в голосовании.

10. Право совещательного голоса – право высказывать свое мнение и принимать участие в обсуждении, без права участия в принятии решения (голосовании).

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 2. Основы деятельности Думы

1. Деятельность Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, взаимного уважения и делового контакта при обсуждении вопросов и принятии решений.

2. Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом округа.

3. Дума осуществляет свою деятельность в форме заседаний, в ходе которых принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению.

Статья 3. Статус депутата Думы

1. Депутаты Думы (далее – депутаты) работают на непостоянной основе.

2. Депутату Думы гарантируется беспрепятственное осуществление деятельности депутата в пределах его прав и обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом округа и настоящим Регламентом с соблюдением положений Конституции Российской Федерации.

3. Для реализации своих полномочий на заседаниях Думы депутат имеет право:

а) участвовать в любых, в том числе закрытых, заседаниях Думы с правом решающего голоса;

б) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы;

в) вносить на рассмотрение Думы проекты правовых актов;

г) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

д) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Думе;

е) вносить предложения о проведении депутатских слушаний по любому вопросу, относящемуся к ведению Думы;

ж) ставить вопросы о необходимости разработки новых проектов решений;

з) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

и) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

к) вносить поправки к проектам решений Думы;

л) оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;

м) знакомиться с протоколами заседаний Думы.

4. Депутат Думы имеет право:

а) на обеспечение документами, принятыми Думой, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления округа;

б) на пользование всеми видами связи, которыми располагает Дума.

Статья 4. Председатель Думы Волотовского муниципального округа

1. Председатель Думы Волотовского муниципального округа избирается на первом заседании Думы Волотовского муниципального округа из числа депутатов Думы Волотовского муниципального округа тайным голосованием.

2. Председатель Думы Волотовского муниципального округа:

- представляет Думу Волотовского муниципального округа в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований;

- созывает заседания Думы Волотовского муниципального округа, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы Волотовского муниципального округа;

- осуществляет подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Думы Волотовского муниципального округа;

- ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом работы Думы Волотовского муниципального округа;

- подписывает решения Думы Волотовского муниципального округа;

- оказывает содействие депутатам Думы Волотовского муниципального округа в осуществлении ими своих полномочий;

- дает поручения постоянным комиссиям Думы Волотовского муниципального округа;

- организует в Думе Волотовского муниципального округа прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы Волотовского муниципального округа;

- от имени Думы Волотовского муниципального округа подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- решает иные вопросы, которые возложены на него федеральным законом, настоящим Уставом.

3. При прекращении полномочий председателя Думы по основаниям, предусмотренным Уставом округа, его полномочия, определенные настоящим Регламентом, возлагаются на заместителя председателя Думы.

4. Председатель Думы обладает всеми правами и обязанностями депутата Думы.

5. Председатель Думы Волотовского муниципального округа работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

Статья 5. Заместитель председателя Думы Волотовского муниципального округа

1. Заместитель председателя Думы (далее – заместитель председателя) исполняет полномочия председателя Думы в случае его отсутствия (в том числе временного), а также исполняет поручения председателя Думы.

2. Заместитель председателя Думы обладает всеми правами и обязанностями депутата Думы.

3. Заместитель председателя Думы выполняет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 6. Избрание председателя, заместителя председателя Думы

1. Избрание председателя Думы проводится на первом заседании Думы нового созыва. Председатель Думы, заместитель председателя избираются тайнымголосованием, из числа депутатов, присутствующих на заседании Думы. Кандидатуры для избрания председателя Думы могут предлагаться отдельными депутатами или в порядке самовыдвижении. Кандидатуры для избрания заместителя председателя Думы могут предлагаться председателем Думы, депутатами или в порядке самовыдвижения. Кандидатуры могут быть выдвинуты непосредственно на заседании Думы.

2. При обсуждении кандидатур на должность председателя, заместителя председателя Думы каждый депутат имеет право на одно выступление.

3. Кандидат считается избранным председателем Думы, заместителем председателя Думы, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленной численности депутатов.

4. Если на должность председателя, заместителя председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным в результате повторного голосования считается кандидат, получивший наибольшее число голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.

5. Об избрании председателя, заместителя председателя Думы принимается соответствующее решение.

Статья 7. Постоянные комиссии Думы

1. Постоянные комиссии Думы образуются для подготовки вопросов к рассмотрению.

Количество постоянных комиссий Думы и число их членов определяются решением Думы на первом заседании Думы либо на последующих его заседаниях. При обсуждении вопроса о создании комиссий решается вопрос целесообразности создания предлагаемых комиссий и предполагаемой численности их составов.

2. Председательствующий на заседании Думы включает в список кандидатов в члены созданных комиссий из депутатов, присутствующих на заседании Думы, после получения их письменного заявления.

3. Депутатами (депутатскими группами) могут быть предложены другие кандидатуры на должности членов комиссии в дополнительном или альтернативном варианте в зависимости от соотношения численности комиссий и числа кандидатов в списке, предложенном председательствующим на заседании Думы.

4. После предварительного обсуждения кандидатур в члены комиссии Дума принимает решение о порядке голосования: списком (в том случае, если число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности. При этом дополнительно решается вопрос о форме голосования.

5. Членами комиссии становятся депутаты, за которых отдано большее количество голосов депутатов от числа присутствующих на заседании Думы.

6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.

7. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии. Решение комиссии о добровольном выходе депутата из состава комиссии принимается на ближайшем заседании комиссии большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании комиссии. Председатель Думы включает вопрос по заявлению депутата в повестку дня ближайшего заседания Думы. Решение о выводе депутата из состава комиссии принимается Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

8. Депутат может быть отозван из состава комиссии председателем, заместителем председателя комиссии либо депутатами Думы. Основанием для отзыва может быть: систематическое неучастие (неявка) в работе комиссии, несвоевременное или ненадлежащее исполнение поручений и заданий, а также другие нарушения возложенных на депутата обязанностей. Решение комиссии об отзыве депутата из состава комиссии принимается на ближайшем заседании комиссии большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании комиссии. Председатель Думы включает вопрос по отзыву депутата из состава комиссии в повестку дня ближайшего заседания Думы. Решение о выводе депутата из состава комиссии принимается Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Председатель комиссии или его заместитель могут быть отозваны по предложению не менее половины от общего числа членов соответствующего комиссии.

Раздел 3. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 8. Заседание и его правомочность

1. Заседание является основной формой деятельности Думы.

2. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Заседания созываются председателем Думы, который принимает решение о проведении заседания и издает соответствующее распоряжение.

4. Очередное заседание Думы созывается председателем Думы один разв месяц.

5. Заседания Думы проходят открыто и гласно. В соответствии с настоящим Регламентом Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 9. Место проведения заседания

1. Заседание Думы проводится, как правило, в специально отведенном помещении – в зале заседаний (актовом зале) по адресу: п. Волот, улица Комсомольская, дом 38.

2. Рабочие места для депутатов Думы обеспечивают им участие в процедурах обсуждения и голосования по вопросам повестки дня заседания, при необходимости оборудуются средствами электронной техники (микрофон, аудиозапись и др.).

3. Во время проведения заседания Думы средства мобильной связи должны быть переведены в беззвучный режим работы.

Статья 10. Виды заседаний Думы

1. Заседания могут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми, выездными, а также рабочими.

2. День проведения очередного заседания, как правило, последний четверг месяца.

3. Вопросы для рассмотрения на очередном заседании Думы включаются из планов работы Думы на полугодие или на год, планов работы постоянных комиссий (далее также – комиссии) Думы и из поступивших предложений.

4. Решение о проведении внеочередного заседания Думы принимается по инициативе председателя Думы, главы муниципального округа – главы администрации Волотовского муниципального округа (далее – глава округа) или не менее одной трети депутатов Думы на основании письменного требования.

Письменное требование должно быть оформлено в виде письма на имя председателя Думы, с проектом решения по вопросу (вопросам), выносимому (выносимым) на внеочередное заседание, кратким обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Думы.

5. В повестку дня внеочередного заседания включаются вопросы, требующие немедленного решения.

6. Внеочередное заседание проводится в срок не позднее 3 дней после вручения председателю или заместителю председателя Думы письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

7. Внеочередное заседание проводится только с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве, за исключением случая, когда Дума примет решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов. Такое решение принимается, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

8. Глава округа или его представитель, прокурор, представители губернатора Новгородской области, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Новгородской областной Думы, представитель контрольно-счетного органа, представитель территориальной избирательной комиссии вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы без предварительного уведомления и без разрешения и обладают правом совещательного голоса. Предоставление им слова по существу рассматриваемого вопроса производится в рамках настоящего Регламента без проведения дополнительного голосования.

9. Порядок участия в работе открытого заседания Думы представителей средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений, граждан устанавливается статьей 18 настоящего Регламента.

10. В ходе открытого заседания при рассмотрении отдельных вопросов повестки дня Дума может принять решение о проведении закрытого обсуждения. Решение о закрытом обсуждении вопроса повестки дня принимается, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

11. Очередные и внеочередные заседания Думы могут быть закрытыми, если на них оглашаются сведения, составляющие государственную или иную тайну, охраняемую законом, либо по инициативе главы округа.

12. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Председатель Думы может объявить о переходе открытого заседания в режим закрытого заседания после однократного предупреждения в случае возникновения в зале заседания беспорядка, вызванного нарушением правил поведения на заседании присутствующими лицами, не являющимися депутатами Думы.

13. На закрытом заседании могут присутствовать только депутаты Думы, а также без предварительного уведомления и без разрешения Думы могут присутствовать только глава округа, его представитель и прокурор, которые обладают правом совещательного голоса. Дума дает разрешение на присутствие на заседании иных лиц путем голосования.

14. Закрытая форма заседаний Думы не отменяет других принципов работы Думы. Информация о проведении закрытого заседания может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

15. Выездные заседания проводятся в соответствии с планом работы Думы либо по инициативе председателя Думы, депутатов, главы округа.

16. Решение о необходимости проведения выездного заседания принимается, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

17. Рабочее заседание – заседание, на котором не принимаются решения. Это форма предварительного рассмотрения депутатами вопросов, внесенных в повестку дня.

18. Рабочее заседание проводится, как правило, по инициативе председателя или заместителя председателя, депутатов Думы.

19. На рабочее заседание приглашаются лица, компетентные и заинтересованные в рассмотрении вопросов повестки дня.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ ДУМЫ

Статья 11. Основные требования к документам

1. Проекты решений и иные предложения в повестку дня заседания Думы вносятся в письменном виде на имя председателя Думы. Вносимый на рассмотрение Думы проект решения Думы и представленные с ним документы должны быть представлены в аппарат Думы на бумажном и электронном носителе.

2. Одновременно с внесением проекта (предложения или вопроса) инициаторы представляют:

- сопроводительное письмо;

- лист согласования, подписанный должностными лицами администрации Волотовского муниципального округа, в случае, если инициатором внесения проекта (предложения или вопроса) является глава округа;

- проект решения Думы;

- фамилии лиц (наименование органов), являющихся инициаторами внесения проекта, а также фамилии лиц (наименование органов), разработавших или принявших участие в его разработке;

- фамилию и должность докладчика;

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия правового акта, ссылки на законы или иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми необходимо принять данное решение, характеристику целей и задач основных положений будущего решения;

- финансово-экономическое обоснование (если его реализация требует дополнительных финансовых затрат из бюджета округа), размеры и источники финансирования;

- заключение главы округа в случаях, когда в соответствии с законом или Уставом округа внесение вопроса на рассмотрение Думы возможно только при наличии такого заключения.

3. В том случае, если представленные материалы не отвечают требованиям, изложенным в пункте 2, председатель Думы (заместитель председателя, аппарат Думы) вправе возвратить их инициаторам внесения проекта с указанием причин возврата.

Статья 12. Сроки внесения документов на рассмотрение Думы

1. Документы по предложениям (вопросам) в повестку дня предоставляются:

- не позднее 10 календарных дней до дня проведения очередного заседания Думы (либо непосредственно на заседании, если Думой принято решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов);

- не позднее 3 календарных дней до дня проведения внеочередного заседания Думы либо непосредственно на заседании, если Думой принято решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов.

2. Проект бюджета Волотовского муниципального округа с необходимыми приложениями вносится для рассмотрения Думой в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Волотовском муниципальном округе.

3. Законом и муниципальными правовыми актами могут быть установлены иные сроки внесения документов на рассмотрение Думы.

Статья 13. Порядок регистрации внесенных документов

Поступивший в Думу проект решения подлежит регистрации в аппарате Думы в день его поступления и передаче в тот же день председателю или заместителю председателя Думы, которые вносят проект решения в повестку дня заседания Думы.

Раздел 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 15. Порядок формирования повестки дня

1. Формирование повестки дня производится председателем Думы в соответствии с планами работы Думы, ее комиссий и поступившими предложениями от субъектов правотворческой инициативы.

2. Вопросы для рассмотрения на очередном заседании Думы представляются инициаторами не позднее 10 дней до заседания Думы.

3. Вопросы для рассмотрения на внеочередном заседании Думы представляются не позднее 3 дней до заседания Думы.

4. В случае нарушения срока, установленного в пункте 3 настоящей статьи, инициатор вопроса по включению его в повестку дня заседания имеет право выступить с соответствующей инициативой непосредственно на заседании Думы.

5. После формирования повестки дня проекты решений, как правило, подлежат рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Думы.

6. Индивидуальные и коллективные обращения граждан рассматриваются на заседаниях соответствующих комиссий и могут предлагаться ими для включения в повестку дня заседаний Думы.

Статья 16. Порядок и сроки оповещения депутатов и населения о дате, времени, месте и повестке дня заседания

1. Подготовленная повестка дня очередного заседания с указанием даты, времени и места заседания направляется депутатам Думы, главе округа, прокурору района и председателю Контрольно-счетной палаты не позднее 7 дней до дня заседания. С повесткой дня заседания направляются проекты решений Думы, справочные и иные материалы по вопросам повестки дня заседания.

2. Подготовленная повестка дня внеочередного заседания с указанием даты, времени и места заседания направляется депутатам Думы, главе округа, прокурору района и председателю Контрольно-счетной палаты не позднее 2 дней до дня заседания. С повесткой дня заседания направляются проекты решений Думы, справочные и иные материалы по вопросам повестки дня заседания.

3. На открытое заседание приглашаются инициатор проекта решения, выносимого на заседание, и докладчик, а также иные заинтересованные лица.

4. Председатель или заместитель председателя Думы организует информирование населения о дате, времени, месте и вопросах повестки дня очередного заседания Думы, как правило, не позднее 3 дней до дня заседания.

Раздел 6. ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 17. Порядок регистрации депутатов и приглашенных на заседание

1. Регистрация явившихся депутатов и лиц, приглашенных на заседание, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляются ответственным сотрудником Администрации округа.

2. Депутат Думы, не имеющий возможности участвовать в заседании по уважительным причинам, обязан накануне, но не позднее чем за 1 час до начала заседания, предупредить об этом председателя Думы, его заместителя или сотрудника Администрации округас указанием причины.

Статья 18. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Думы. Правила поведения приглашенных

1. Лица, не являющиеся депутатами Думы, инициаторами проектов решений, выносимых на заседание, докладчиками, и не указанные в пункте 8 статьи 10 настоящего Регламента, направляют на имя председателя Думы заявку о желании принять участие в его заседании не позднее чем за сутки до начала заседания.

2. Сотрудник Администрации округа по согласованию с председателем или заместителем председателя Думы составляет список приглашенных и извещает их о месте, дате и времени проведения заседания.

3. Явка на заседание Думы инициатора проекта решения, выносимого на заседание (либо его представителя), и докладчика является обязательной.

4. Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседания.

5. Приглашенным лицам (за исключением лиц, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи) может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего.

7. Присутствующие на открытом заседании имеют право с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход заседания. Кино- и фотосъемка, видеозапись допускаются с разрешения простого большинства депутатов, присутствующих на заседании. Использование средств фото-, киносъемки, видео- и аудиозаписи в закрытом заседании не допускается, кроме случаев ведения видео- и аудиозаписи секретарем заседания для оформления протокола.

8. Присутствующие на заседании Думы журналисты обязаны иметь аккредитацию. Аккредитованный журналист вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы, получать комментарии депутатов.

9. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала заседания.

Статья 19. Порядок переноса заседания из-за отсутствия кворума

1. В случае отсутствия необходимого кворума Дума, путем открытого голосования, переносит заседание и определяет дату повторного проведения заседания с данной повесткой дня.

Статья 20. Время начала работы, время заседания и время перерывов

1. Заседание Думы может быть утренним или дневным. Перед началом утреннего и дневного заседаний проводится регистрация.

2. Утреннее заседание Думы, как правило, начинается в 10 часов и заканчивается не позднее 13 часов. Дневное заседание, как правило, начинается в 14 часов и заканчивается не позднее 17 часов. Как правило, через каждые 1,5 часа работы объявляется перерыв продолжительностью до 15 минут.

3. В конце заседания отводится время для выступлений депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

4. Дума вправе большинством голосов присутствующих на заседании депутатов объявить перерыв для проведения совещаний или иных действий, обеспечивающих качество подготовки и рассмотрения вопроса.

Статья 21. Время докладов, содокладов, выступлений в прениях

1. Для докладов, содокладов и выступлений предусматривается следующая продолжительность по времени:

- для докладов – до 15 минут;

- для содокладов – до 10 минут.

Для выступлений в прениях:

- при обсуждении повестки дня – до 3 минут;

- при обсуждении докладов и содокладов – до 5 минут;

- при обсуждении конкретных правовых норм проектов актов – до 5 минут;

- по порядку ведения заседания – до 3 минут;

- по кандидатурам – до 5 минут;

- по процедуре голосования, изложению мотивов голосования – до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

- для ответов – до 3 минут;

- для повторного выступления – до 3 минут.

2. Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому обсуждаемому вопросу. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня непосредственно на заседании, обсуждение проводится не более 15 минут. Если за это время депутаты не сформировали четкого представления по существу вопроса, то он снимается с повестки дня и включается в повестку дня следующего заседания.

4. Решением Думы могут быть определены иной порядок рассмотрения вопросов, внесенных в повестку дня, и иное время их рассмотрения.

Статья 22. Порядок подачи заявки на выступление, вопрос, справку и предоставление слова на заседании Думы

1. Подача заявок на выступление, вопрос, справку производится в ходе заседания в письменном виде либо поднятием руки.

2. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

3. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. Вопросы докладчикам задаются с места в устной форме.

4. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

5. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение Регламента;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

6. Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется в следующих случаях:

- для уточнения режима голосования и необходимого для принятия решения количества голосов депутатов;

- для краткого изложения мотивов «за» или «против» поставленного на голосование вопроса.

7. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 23. Требования к выступлению депутата и приглашенных лиц

1. Выступающий обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, соблюдать общепринятые морально-этические нормы и установленные действующим законодательством ограничения свободы слова.

В случае недопустимых высказываний председательствующий вправе сделать соответствующее предупреждение, а при повторе подобных высказываний – лишить выступающего слова до конца заседания.

2. Если выступающий превысил отведенное ему время или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. В этом случае слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 24. Порядок прекращения прений (обсуждений)

1. Прекращение прений (обсуждений) производится по решению Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

2. При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе выступивших и заявившихся на выступление депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если требование депутата о предоставлении слова поддержано более чем половиной от численности депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий предоставляет ему слово для выступления.

3. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

4. Если депутат не имел возможности выступить в связи с прекращением прений, то по его просьбе текст его выступления включается в протокол (стенограмму) заседания.

Раздел 7. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 25. Председатель заседания

Председательствует на заседаниях Думы председатель Думы, а в его отсутствие – заместитель председателя. В случае отсутствия на заседании председателя Думы и заместителя председателя депутаты вправе открытым голосованием избрать председательствующего на данном заседании из числа депутатов.

Статья 26. Функции председателя заседания, его права, обязанности и этика ведения заседания

Председатель заседания:

- открывает и закрывает заседание;

- оглашает проект повестки дня заседания;

- ведет заседание и следит за соблюдением Регламента (принятого порядка ведения, если для данного заседания либо для обсуждения какого-либо вопроса принят особый порядок);

- следит за наличием кворума;

- предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений в прениях;

- оглашает письменные обращения, заявления и справки депутатов, а также заявления, предложения и жалобы, поступившие в адрес Думы;

- представляет депутатам слово для вопроса, для справки, для замечаний по порядку ведения и процедуре голосования, по мотивам голосования, для ответа;

- ставит на голосование проекты решений и предложения депутатов по рассматриваемым вопросам. При этом любое предложение депутата или его поправка к проекту ставится на голосование в обязательном порядке с соблюдением правил, установленных настоящим Регламентом;

- объявляет результаты голосования;

- обеспечивает порядок в зале;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами, организует в ходе заседания работу согласительных комиссий;

- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;

- не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента;

- организует ведение протокола заседания;

- подписывает протоколы заседания;

- подписывает решения Думы, не имеющие нормативного характера;

- лишает слова по основаниям, установленным настоящим Регламентом.

Статья 27. Порядок обсуждения повестки дня

Предложения и замечания по предложенной повестке дня излагаются депутатами, главой округа или его представителем в выступлениях либо передаются председательствующему в письменной форме с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса при наличии проекта решения и материалов к нему.

Статья 28. Порядок внесения изменений и дополнений в повестку дня

1. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно (или списком) большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

2. Председательствующий должен четко формулировать предложение, которое ставится на голосование, и разъяснить порядок голосования.

Статья 29. Порядок утверждения повестки дня

Вопрос об утверждении повестки дня в целом решается путем открытого голосования большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 30. Порядок внесения изменений и дополнений в принятую повестку дня

Утвержденная повестка дня может быть изменена решением, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 31. Порядок переноса вопросов, не рассмотренных в ходе заседания или исключенных из повестки дня

1. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Дума принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки дня следующего заседания.

2. Если вопросы повестки дня заседания сняты, то их дальнейшее рассмотрение осуществляется согласно порядку, установленному настоящим Регламентом.

Статья 32. Виды голосования

1. Решения Думы могут быть приняты открытым, тайным, поименным голосованием. Решения Думы принимаются открытым голосованием, если Думой не принято решение о проведении тайного голосования. Открытое голосование по решению Думы может быть поименным.

2. При проведении голосования каждый депутат имеет один голос.

3. Голосование может осуществляться:

- отдельно по каждому вопросу повестки заседания;

- по вопросу о внесении поправки в решение или по иному предложению депутатов относительно рассматриваемого вопроса повестки;

- по вопросу повестки в целом или по определенным частям этого вопроса (постатейно).

Статья 33. Процедура открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, зачитывает формулировки предложений, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия данного решения.

2. Открытое голосование производится поднятием руки.

3. Подсчет голосов ведет регламентная комиссия Думы. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его «за», «против» или «воздержался».

4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено. Результаты заносятся в протокол заседания.

5. При обнаружении ошибок в порядке проведенного голосования, подтвержденного мотивированным заключением регламентной комиссии, либо по предложению депутатов на основании решения Думы, принятого большинством депутатов, присутствующих на заседании, может быть проведено повторное голосование.

После принятия решения о повторном голосовании результаты предыдущего голосования по данному вопросу автоматически признаются недействительными.

6. Во время голосования (с момента постановки председательствующим вопроса на голосование до момента оглашения результатов голосования) какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы не допускаются.

Статья 34. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование может быть проведено по любому вопросу повестки дня заседания. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Тайное голосование осуществляется бюллетенями.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума открытым голосованием избирает из числа депутатов временную счетную комиссию. Если формирование счетной комиссии связано с проведением выборов, то в счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности.Счетная комиссия из своего состава простым большинством голосов избирает председателя счетной комиссии.

3. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Думы под контролем счетной комиссии. Форма и необходимое количество бюллетеней определяются решением комиссии. При этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются депутатам председателем счетной комиссии.

6. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по решаемому вопросу. Испорченные бюллетени по просьбе депутатов заменяются счетной комиссией.

7. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, объявленного в заседании Думы для проведения тайного голосования. Отметки в бюллетене проставляются напротив фамилии кандидата, за которого голосует депутат, а в бюллетене по проекту решения - за вариант решения, который поддерживает депутат. В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или единственному проекту решения, то отметка проставляется возле слова «за», «против» или «воздержался».

8. При подсчете голосов счетная комиссия в присутствии депутатов уничтожает неиспользованные бюллетени и выявляет недействительные бюллетени. Недействительными считаются:

- бюллетени неустановленной формы;

- бюллетени, в которых при избрании на выборные должности отмечены две и более кандидатуры на одну должность;

- бюллетени, в которых при голосовании по проекту решения отмечены два и более варианта;

- фамилии и варианты формулировок, дописанные в бюллетене;

- незаполненные бюллетени.

9. При подсчете голосов по выборам вправе присутствовать наблюдатели, направленные кандидатами на должности.

10. По результатам тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывают все члены. По докладу счетной комиссии Дума большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 35. Процедура поименного голосования

1. В случаях, установленных законодательством, а также в иных случаях по требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании, проводится поименное голосование.

2. Поименное голосование осуществляется путем оглашения каждым депутатом Думы своей позиции (за, против, воздержался) по вопросу, поставленному на голосование.

3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и прилагаются к протоколу заседания, а также выдаются на руки депутатам по их просьбе.

Статья 36. Решения Думы

1. Дума на своих заседаниях принимает решения, которые оформляются в виде решений Думы. Решения принимаются по вопросам компетенции Думы в соответствии с предоставленными ей законодательством полномочиями.

2. Решения по процедурным вопросам оформляются путем записи в протокол заседания (протокольные решения). К процедурным относятся вопросы:

а) об утверждении повестки;

б) о включении в проект повестки вопроса, внесенного непосредственно на заседании Думы;

в) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего рабочего органа Думы;

г) об изменении очередности выступлений;

д) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

е) об установлении времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

ж) о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;

з) о внеплановом перерыве в заседании, о продлении или переносе заседания;

и) о голосовании без обсуждения;

к) о выборе процедуры проведения голосования;

л) о пересчете голосов;

м) другие процедурные вопросы.

3. Копии решений Думы выдаются депутатам по их просьбе.

4. Сотрудник Администрации муниципального округа направляет копии решений (за исключением протокольных) главе округа, прокурору района и в Контрольно-счетную палату Волотовского муниципального округа.

Статья 37. Рассмотрение проектов решений в первом чтении

1. Рассмотрение проектов решений Думой осуществляется, как правило, в одном чтении, за исключением:

а) проекта решения о бюджете, которые рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе Волотовского муниципального округа;

б) проекта устава округа, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав округа, устава округа, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав округа, которые рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В двух чтениях рассматриваются проекты положений, правил, порядков и стратегия социально-экономического развития Волотовского муниципального округа.

3. По решению Думы два чтения проекта могут быть проведены в ходе одного заседания. Предложение о рассмотрении проекта в двух чтениях в ходе одного заседания реализуется в соответствии с процедурой внесения изменений в утвержденную повестку дня заседания. При этом определяются докладчик по данному вопросу и очередность его рассмотрения в повестке дня.

4. В начале рассмотрения проекта в первом чтении слово для доклада предоставляется инициатору данного проекта или его представителю, для содоклада – представителю комиссии Думы, рассматривавшему данный вопрос на своем заседании. Затем проводится обсуждение проекта решения.

5. По результатам обсуждения проводится голосование о принятии проекта в первом чтении. До голосования председательствующий сообщает о поступивших заявках на вопрос, мнение, выступление. Большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, принимается одно из следующих решений:

- принять проект решения в первом чтении;

- отклонить проект решения.

6. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения в первом чтении не набрало необходимого числа голосов депутатов, то проект решения считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется в протоколе Думы.

7. Отклоненный проект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается инициатору проекта решения.

8. Альтернативные проекты решений рассматриваются Думой в ходе первого чтения одновременно. После обсуждения проекты ставятся на голосование в порядке их поступления в Думу. Принятие одного из представленных проектов решений в первом чтении означает отклонение других.

9. Дума вправе рекомендовать субъектам правотворческой инициативы, внесшим данные проекты, подготовить согласованную редакцию проекта.

10. В случае принятия проекта в первом чтении создается рабочая группа для подготовки проекта ко второму чтению и устанавливается предельный срок для подачи поправок.

11. Проект, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Думой. В случае если в процессе подготовки проекта ко второму чтению основные направления его будут изменены, то проект возвращается в первое чтение.

Статья 38. Порядок создания рабочих групп

Для подготовки проекта решения ко второму чтению по решению Думы могут создаваться рабочие группы. Число представителей главы округа в рабочей группе не может составлять более половины от установленной численности рабочей группы.

Статья 39. Порядок деятельности рабочих групп

1. Руководителем рабочей группы, как правило, избирается депутат Думы. Рабочая группа может избрать из числа своих членов заместителя руководителя. Руководитель рабочей группы (заместитель руководителя) не вправе комментировать выступления членов рабочей группы.

2. Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем приняло участие более половины членов рабочей группы.

3. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов членов рабочей группы.

4. Если по итогам голосования рабочей группы предложение о принятии поправки не набрало необходимого числа голосов, то поправка считается отклоненной.

5. На заседаниях комиссий или Думы руководитель рабочей группы докладывает о количестве поступивших поправок, результатах их рассмотрения.

Статья 40. Порядок внесения поправок в проект решения, принятый в первом чтении

1. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся субъектами правотворческой инициативы в рабочую группу в виде текста изменений или дополнений конкретных статей проекта.

2. Лица, не являющиеся субъектами правотворческой инициативы, могут в срок, установленный для подачи поправок, вносить свои письменные предложения и замечания по проекту.

3. Поправки, внесенные по истечении установленного решением Думы срока, рабочей группой не рассматриваются. Рассмотрение поправок, поданных после окончания срока, возможно только по решению Думы.

4. Обсуждение проектов и поправок в рабочей группе происходит открыто. Субъекты правотворческой инициативы, внесшие поправки, вправе письменно либо устно уточнять их в ходе обсуждения рабочей группой и вправе получать мотивированные ответы.

Статья 41. Подготовка проекта решения ко второму чтению

1. На второе чтение проект решения представляется рабочей группой с приложением к его тексту:

- решения рабочей группы;

- перечня поправок, принятых и отклоненных при доработке проекта, с обоснованием принятия соответствующего решения;

- иных документов, поступивших в рабочую группу, если они, по мнению рабочей группы, необходимы при рассмотрении проекта решения во втором чтении.

2. Проект решения, подготовленный ко второму чтению рабочей группой, рассматривается комиссиями Думы с докладом руководителя рабочей группы, а затем выносится на заседание Думы.

Комиссии вправе не согласиться с решением рабочей группы по поправкам и принять по ним иное решение.

3. Если в процессе подготовки проекта ко второму чтению изменяется его название, то проект вносится на рассмотрение Думы с новым названием, а его первоначальное название указывается ниже в скобках.

4. Если в проекте, подготовленном ко второму чтению, будут изменены принятые ранее основные направления, то такой проект может быть включен в повестку дня заседания Думы для рассмотрения в первом чтении. В случае принятия данного проекта решения в первом чтении ранее принятое решение автоматически считается утратившим силу.

5. Субъект правотворческой инициативы при несогласии с содержанием поправок, рекомендованных к принятию (отклонению) рабочей группой, имеет право представить свои письменные возражения, которые в обязательном порядке доводятся до сведения депутатов при рассмотрении проекта во втором чтении на заседании Думы.

Статья 42. Рассмотрение проекта решения во втором чтении и принятие его в целом

1. Порядок рассмотрения проекта решения во втором чтении начинается с доклада руководителя (представителя) рабочей группы, который сообщает о результатах рассмотрения поправок, предложений и заключений при подготовке проекта.

По окончании доклада председательствующий выясняет, имеются ли возражения или вопросы депутатов, субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, по поправкам, принятым или отклоненным рабочей группой. Если возражения имеются, то депутату, субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, предоставляется слово для краткого обоснования.

Докладчик обязан ответить на вопросы и возражения, после чего председательствующий проводит голосование о принятии проекта за основу. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

2. После принятия проекта за основу обсуждение и голосование проводятся только по тем статьям, по которым внесены поправки.

По каждой поправке (в том числе по отклоненной рабочей группой), на которой настаивают депутаты, обсуждение и голосование проводятся отдельно. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье проекта решения, то поправки обсуждаются и голосуются в порядке их поступления.

Субъекты правотворческой инициативы, депутаты могут вносить письменные либо устные поправки в ходе второго чтения.

Решение о принятии к рассмотрению поправок, внесенных в ходе второго чтения, а также поправок, поступивших в рабочую группу по истечении установленного срока, Дума принимает большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. После вынесения решения о принятии к рассмотрению указанных поправок председательствующий вправе объявить перерыв в работе заседания для того, чтобы дать возможность рабочей группе подготовить соответствующее решение по поправкам.

3. Если проект не будет принят за основу, то он подлежит доработке автором проекта в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Это решение направляется субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект. Ранее принятое решение о принятии проекта в первом чтении считается утратившим силу.

Статья 43. Порядок ведения протоколов заседаний Думы

1. В ходе заседания ведется протоколирование заседания, на основе которого в течение 7 дней после проведения заседания оформляется протокол заседания Думы. Протоколирование заседания ведет секретарь заседания (работник аппарата Думы). Для оформления протокола может использоваться видео- и аудиозапись заседания.

2. Протокол заседания Думы подписывается председательствующим на заседании и секретарем.

3. В протоколе отражаются следующие сведения:

- наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;

- председательствующий на заседании и секретарь;

- число избранных депутатов, число и фамилии присутствующих и отсутствующих депутатов;

- список присутствующих приглашенных лиц;

- повестка заседания;

- выступления депутатов и иных лиц (тексты докладов и содокладов даются в приложении к протоколу);

- результаты голосования по каждому обсуждаемому вопросу, проекту решения, предложения депутатов с указанием количества проголосовавших «за», «против», «воздержался»;

- тексты принятых решений.

4. К протоколу заседания прилагаются решения Думы, пояснительные записки, листы согласования проектов решений, справочные и информационные материалы, заявления, обращения, тексты поправок и др.

5. Оформление протоколов, их копирование и хранение возлагаются на аппарат Думы. Протоколы заседаний подлежат хранению в течение срока полномочий депутатов данного созыва, после чего передаются на архивное хранение.

Раздел 8. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ, ОБНАРОДОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 44. Порядок подписания решений Думы

1. Решения Думы, не являющиеся нормативными правовыми актами, подписываются председателем Думы в течение 10 дней.

2. Нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется главе округа для подписания и обнародования в течение 10 дней.

3. Глава округа обязан в течение 10 дней с даты получения подписать и обнародовать решение Думы, если он не воспользовался правом на отклонение нормативного правового акта Думы. Если глава округа отклонил нормативный правовой акт, принятый Думой, указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае нормативный правовой акт вновь рассматривается Думой.

4. Для урегулирования разногласий по отклоненному главой округа нормативному правовому акту Думы может быть создана согласительная комиссия.

Рассмотрение вопроса по нормативному правовому акту, отклоненному главой округа, вместе с решением согласительной комиссии включается в повестку дня ближайшего заседания Думы и должно учитывать решение согласительной комиссии.

5. Повторное обсуждение вопроса по нормативному правовому акту, отклоненному главой округа, на заседании Думы начинается с выступления главы округа или его представителя. Затем по решению депутатов могут быть открыты прения.

По окончании обсуждения на голосование первым ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой округа.

Если первое решение не принято, на голосование ставится вопрос о повторном принятии решения в ранее принятой редакции (отклоненной главой округа). При повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт считается одобренным в ранее принятой редакции, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы. В этом случае решение подлежит подписанию главой округа в течение семи дней и обнародованию.

6. В случае принятия решения в иной редакции оно направляется к главе округа как вновь принятое.

7. Датой решения Думы является дата его принятия на заседании.

8. Официальное опубликование (обнародование) решений Думы производится в порядке, установленном Уставом округа.

9. Если принятое решение опротестовано прокурором как противоречащее законодательству, Дума обязана рассмотреть протест прокурора на своем ближайшем заседании и удовлетворить либо отклонить протест, приняв, при необходимости, новое решение.

10. Аппарат Думы обеспечивает регистрацию принятых решений.

Статья 45. Порядок вступления в силу принятых решений Думы

1. В решении Думы может быть указано время вступления их в силу:

- с момента подписания решения;

- с момента официального опубликования (обнародования) решения;

- конкретные сроки вступления в силу решения в целом или отдельных статей (пунктов).

2. Депутаты Думы проводят анализ отзывов, обращений, заявлений, жалоб граждан на принятые решения и вносят на Думу предложения по внесению изменений или дополнений к ним.

Раздел 9. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ НОВОГО СОЗЫВА

Статья 46. Первое заседание Думы нового созыва

1. Первое заседание Думы нового созыва проводится в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания Думы в правомочном составе.

2. Первое заседание созывает председатель Думы предыдущего созыва.

3. Первое заседание открывает и ведет до избрания председателя Думы старший по возрасту депутат. На первом заседании Думы избираются председатель Думы и его заместитель.

Раздел 10. КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕГО

Статья 47. Обязанности депутата Думы по соблюдению Регламента Думы

1. Депутат обязан:

- следовать действующему законодательству, общепринятым правилам морали;

- уважительно относиться к избирателям, к другим депутатам, к лицам, приглашенным на заседание Думы;

- ценить доверие избирателя;

- быть терпимым к иному мнению;

- соблюдать настоящий Регламент;

- не допускать пропусков заседаний Думы без уважительных причин.

2. Нарушение или несоблюдение депутатом настоящего Регламента влечет применение к нему следующих мер воздействия:

- вынесение публичного порицания в адрес депутата;

- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений о нарушении или несоблюдении обязанностей, предусмотренных Регламентом.

Статья 48. Контроль соблюдения Регламента и ответственность за его нарушение

1. Контроль соблюдения настоящего Регламента возлагается на регламентную комиссию Думы.

2. Регламентная комиссия:

- подводит и объявляет итоги голосования по вопросам, голосование по которым в соответствии с Регламентом и Уставом округа проводится открыто или поименно;

- готовит заключения по вопросам, связанным с гарантиями депутатской деятельности, а также с досрочным прекращением полномочий депутата по обстоятельствам, предусмотренным действующим законодательством;

- рассматривает вопросы депутатской этики;

- ведет контроль за соблюдением Регламента Думы;

- выступает на заседаниях в каждом случае нарушения Регламента;

- участвует в работе комиссий, образованных Думой по внесению изменений в Регламент;

- дает справки и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией Регламента.

3. По решению Думы решение, принятое с нарушением Регламента, может быть отменено, и по соответствующему вопросу может быть проведено повторное голосование.

4. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- порицание.

5. Призвать к порядку вправе только председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего;

- допускает в речи оскорбительные выражения;

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

6. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

7. Порицание выносится Думой большинством голосов от присутствующих депутатов Думы по предложению председательствующего либо депутатов и без дебатов. Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Думу или председательствующего, депутатов или иных присутствующих на заседании лиц.

8. Депутат может быть освобожден от дисциплинарного взыскания, если он своевременно принес публичные извинения.

Статья 49. Внесение изменений и дополнений в Регламент

Изменения и дополнения в Регламент принимаются Думой в порядке, установленном для принятия решений.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie