Хотелось бы привлечь внимание любителей мототранспортных средств любого возраста, женщин и мужчин, детей и взрослых.
Что такое МОТОТЕХНИКА?
Мотоциклы, скутеры, мопеды – это свобода, ветер в лицо, чувство радости и полета. Но не будем забывать о том, что данный вид транспорта очень часто приводит к ДТП как самих водителей, так и других участников дорожного движения, а все из-за нарушении ПДД, и как следствие – травмы и трагедии.
Конечно, когда ты, молодой и здоровый, садишься на своего двухколесного «коня», о самом плохом никогда не хочется думать. На улицах с наступлением теплых дней увеличилось количество водителей данной категории – именно тех, кто гоняет «с ветерком», порой и без государственных регистрационных номеров. Наверняка они думают, что ГИБДД их не остановит: не угонятся. Действительно, нетрудно сделать небольшой маневр и заскочить в какой-нибудь проулок.
Мотоцикл, как любое транспортное средство, необходимо регистрировать, ставить на учет. Те, кто ездит без номеров, игнорируют ПДД. Согласно КоАП РФ, если ты отправился в путь без номеров – тебя лишают прав, если же и таковых нет, тогда изымают транспортное средство и отправляют его на штрафстоянку.
Наиболее популярен мотоцикл, он же мопед, он же скутер, в сельской местности. Мотоцикл очень мобилен, проедет по любой грунтовой дороге с горками и ямами. Что подарить любимому ребенку к совершеннолетию (управлять мотоциклом разрешено с 16 лет)? Конечно же, мотоцикл или мопед (скутер)! Кроме того, наверняка у многих в сараях хранится это «чудо техники» еще с советских времен: «Уралы», «Иж-планеты», «Иж-Юпитеры», мотороллеры - на ходу, но с «перетертыми» тормозами и другими неполадками. Подростки в деревнях в 14-15 лет уже садятся на мотоциклы. Парни обычно гоняют с запредельной скоростью, без шлемов и прав, считают себя полностью безнаказанными, они ведь на своей территории, и им никто не страшен. Устраивают «поединки», своего рода состязания, чтобы на звук распознать друг друга. Каждый мото-сезон у ГИБДД запланирован ежегодный рейд «мототехника». В ходе спецоперации проверяются состояние техтранспорта, документы. Но, несмотря на все предупреждения, информацию в СМИ, профилактику ДТП продолжают выявляться огромное количество нарушителей.
Часто дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклов происходят из-за их неисправного технического состояния. Ремонтируют их сами подростки - любители поездить с «ветерком». О мотошлемах они забывают. В то же время статья 12.6 КоАП РФ гласит: «Водитель обязан при управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема». Не всем по нраву в жаркую погоду «париться» в шлемах, однако это правило необходимо жестко выполнять, ведь речь идет о человеческой жизни. Так же почему-то у молодых людей бытует мнение, будто бы учеба на курсах и водительское удостоверение не обязательны для мотоциклиста.
Самая распространенная причина ДТП среди любителей мототехники (как, впрочем, и автомобилистов) - нарушение правил обгона, нарушение проезда перекрестков и выезд на полосу встречного движения на опасном расстоянии перед приближающимся транспортом. Здесь не спасает ни быстроходность мототехники новейшего поколения, ни их маневренность. В этом случае очень справедлива поговорка «тише едешь – дальше будешь». Выходя из дома и садясь за руль, еще раз убедитесь, хорошо ли застегнули шлем, в исправности ли мотоцикл, проверьте наличие водительского удостоверения. Оставьте за порогом нетрезвость и лихачество, возьмите с собой внимательность и сосредоточенность, вы теперь не просто человек, а участник дорожного движения.
Помните, что ошибок дорога не прощает!Начальник ОГИБДД МО МВД России "Шимский" майор полиции В. А. Бакурин