Может ли банк взимать оплату за информирование по неработающим картам?
Согласно Положению Банка России от 24.12.2004 N 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием», клиент совершает операции с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт по банковскому счету открытому на основании договора банковского счета, предусматривающего совершение операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт.
При этом сам факт блокировки банковской карты не является основанием для закрытия банковского счета, к которому была привязана карта.
Условия закрытия банковских счета и карты устанавливаются договором, заключенным между банком и клиентом, условиями обслуживания банковских карт, которые разрабатываются и утверждаются банком.
Если этими документами предусмотрено закрытие счета при блокировке карты либо при неиспользовании ее в течение определенного периода времени, то действия банка по начислению комиссии за СМС-информирования неправомерно.
Для разрешения вопроса необходимо письменно обратиться в адрес банка. При невозможности урегулировать спор с кредитной организацией в досудебном порядке гражданин вправе обратиться в Автономную некоммерческую организацию «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного», расположенную по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д.3. Обращение подается по правилам, с которыми можно ознакомиться на сайте: https://finombudsman.ru/.
Для компенсации морального вреда и возмещения убытков можно обратиться с иском в суд по месту: нахождения исполнителя (филиала); жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Консультации в сфере защиты прав потребителей можно получить:
— в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по телефонам: 971-106, 971-083.
- в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12; тел. 77-20-38; 73-06-77
- по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках;
- в отделе МФЦ по г. Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17- 00.