Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон об обращениях граждан, Закон). Статьей 2 Закона об обращениях граждан установлено право граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам. Согласно пп.4 п.1 ст.4 Закона, жалоба является одной из форм обращения, просьбой гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. В соответствии со ст.9 Закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Необоснованный отказ в принятии жалобы гражданина является нарушением порядка рассмотрения обращений граждан, установленного федеральным законодательством. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущая наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Также ст.18 Закона об обращениях граждан предусмотрено, что гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Заместитель прокурора Волотовского района младший советник юстиции Д.В. Домошонкин